Вечерний Омск,
19 апреля 2017 г.
Ремонт вместо денег
446 просмотров
В конце апреля вступают в силу очередные изменения в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. С этой даты денежная компенсация будет заменена ремонтом транспортного средства. В каких случаях омичи всё же смогут получить деньги за разбитую машину и не придётся ли автовладельцам выстаивать долгие очереди в автосервисах, рассказали в Омском городском пресс-клубе.
С 28 апреля вступают в силу поправки к закону об ОСАГО, согласно которым в случае ДТП потерпевшие будут получать направлление на ремонт в автосервис и только в крайних случаях - денежную компенсацию. Стоит подчеркнуть, что эти изменения коснутся только автовладельцев, заключивших договоры ОСАГО 29 апреля и позднее. Омичи, купившие полисы до этой даты, до окончания срока действия договора по-прежнему будут иметь право выбора - получить деньги или отремонтировать машину за счет страховщика.
- Основная причина, которая, побудила принять эту норму закона, связана с увеличением количества так называемых токсичных регионов, в которых убыточность в ОСАГО существенно превышает 100%, а в некоторых достигает 400%. То есть за рубль премии, полученной от ОСАГО, компания выплачивает 4 рубля по убыткам, - поясняет директор филиала открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» Александр КУЗНЕЦОВ. Омск, по его словам, к таким регионам не относится.
Основная проблема заключается в том, что львиная доля этих средств идет не на возмещение убытков потерпевших, а в карман посредникам-автоюристам. Используя судебную практику, санкции, предусмотренные законом об ОСАГО и нормы закона о защите прав потребителей, автоюристы взыскивают со страховых компаний очень большие суммы. Нередко взыскания происходят по поддельным документам и несуществующим ДТП.
- Пока единственный метод борьбы с этими автоавантюристами - возмещение убытков в натуре, - считает Александр Кузнецов.
Теперь в случае ДТП страховая компания выдает потерпевшему направление на ремонт на одной из станций технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор. При этом в законе не прописаны требования к автокомплексам. Выбрать СТО из предложенного перечня автовладелец может как сразу при заключении договора ОСАГО, так и непосредственно после ДТП. Обратиться к своему, проверенному мастеру, если у него не заключен договор со страховщиком, автовладелец не сможет. Срок ремонта, прописанный в законе, - не более 30 дней с момента заезда на техстанцию. При ремонте старые поврежденные детали будут заменены новыми. Гарантийный срок на кузовные работы составит один год, на остальные виды работ - шесть месяцев.
- У нас вызывают опасение положения закона о гарантийном сроке и сроке, отведенном на восстановление автомобиля, - 30 дней, - говорит директор техцентра «Автокомплекс «Реактор» Андрей РЕЗНИЧЕНКО. - Есть автомобили, на которые запасные части доставляются до трех месяцев, и фактически уложиться в данный срок не представляется возможным. Есть автомобили, на которые запасные части уже не выпускаются, а в законе прописано, что мы обязаны установить новую деталь либо, по согласованию с владельцем, бывшую в употреблении. Что касается увеличения срока гарантии на кузовные работы до 12 месяцев: если деталь имеет сильные коррозийные повреждения, очень сложно восстановить лакокрасочное покрытие, чтобы в течение 12 месяцев на ней не появились новые дефекты.
За нарушение сроков и неудовлетворительное качество ремонта законом предусмотрена ответственность. Тем не менее, несмотря на все сложности, Андрей Резниченко заявил, что автокомплекс готов работать по ОСАГО.
Существует ряд ситуаций, при которых автовладелец всё же имеет шанс получить денежную выплату. Так, расстояние от места жительства или места ДТП до техстанции должно составлять не более 50 км. Компенсация выплачивается и в случае, если автомобиль не подлежит восстановлению, затраты на ремонт превышают доаварийную стоимость автомобиля или установленный лимит (напомним, сегодня он составляет 400 тысяч рулей). Еще одна проблема, с которой могут столкнуться омичи, - отсутствие в городе дилеров, в то время как автомобили моложе двух лет страховщик обязан ремонтировать только у официального представителя.
- Закон плох в том, что он явно ущемляет права автовладельцев, - считает председатель правления Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь ПУШКАРЬ. - У собственника любого имущества, в том числе транспортного средства, есть три базовых права: пользоваться, владеть и распоряжаться. Ваше право - ремонтировать либо не ремонтировать автомобиль, ваше право - ремонтировать его на той или иной станции или ремонтировать самому. То есть распорядаться имуществом можете только вы и никто иной. Теперь у автовладельца не будет права идти к своему мастеру, качество работ и цены которого его устраивают. Автовладельцев лишили права выбора.
По мнению правозащитника, нововведения приведут к очередному переделу рынка.
- Мы понимаем, что сейчас 95% ущерба, нанесенного в ДТП, возмещается по ОСАГО. Закон дает страховым компаниям право стоять у кормушки и направлять деньги, которые выплачиваются на восстановление транспортных средств. Свободного рынка практически не будет, контроль над рынком восстановления транспортных средств будет у страховых компаний.
Не произойдет и глобальных изменений на рынке автоюристов, утверждает Игорь Пушкарь.
- В законе сказано, что автосервисы обязаны восстанавливать транспортные средства только новыми деталями. Проследить это практически невозможно. Это приведт к тому, что станции ТО исходя из бюджетов, которые им предложат страховые компании, будут вынуждены не очень качественно ремонтировать автомобили. Автоюристы, в свою очередь, переоориентируются на проверку качества ремонта транспортных средств.
Говоря в целом о рынке страхования автогражданской ответственности, страховщики отмечают, что, хотя Омск и не относится к токсичным регионам, рентабельность автогражданки стремится к нулю. В то же время, возражает правозащитник Игорь Пушкарь, страховые компании не обязаны продавать полисы ОСАГО, но они пока массово лицензии на этот вид деятельности не сдают.
Мария СЕРЕБРЯКОВА
Вечерний Омск - Неделя
Вся пресса за 19 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|